3 способа обратить на себя внимание стартап-компании Вашей мечты (не подавая заявку на трудоустройство)

3 способа обратить на себя внимание стартап-компании Вашей мечты (не подавая заявку на трудоустройство)

Чтобы привлечь внимание развивающейся стартап-компании, нужно выделяться.

Но Вы это и так знаете. Вопрос в том, как выделиться из толпы?

Здесь могут помочь креативные резюме и запоминающиеся собеседования, но этого недостаточно. Когда Вы отправляете резюме на портал по трудоустройству, Вы автоматически приписываете себя ко всем остальным претендентам, которые сделали то же самое. А это не самый лучший способ выделиться, не так ли?

Если Вы хотите произвести неизгладимое впечатление на стартап-компанию своей мечты, Вы в первую очередь должны пересмотреть свой подход. Вместо того, чтобы спрашивать «Как я могу получить эту работу?», задайте более конкретный вопрос: «Как я могу привлечь внимание основателей этой компании»?

Существует бесконечное количество вариантов ответа. Вот три эффективные тактики:

1. Отправьте электронные письма сотрудникам данной компании

Я поражаюсь, какое количество соискателей не сознают важность сопроводительных писем. Они могут изменить первое впечатление, но зачастую они посредственны и скучны.
Подойдите к написанию сопроводительного письма так, как будто это Ваше первое маркетинговое задание в новом коллективе. Будьте остроумны. Будьте проницательны и чутки по отношению к своей публике. Опишите все досконально и основательно.

Претенденты, которые могут эффектно проанализировать и продемонстрировать ценность стартап-компании, всегда интересны работодателю. Они не тратят драгоценное место в электронном письме на бахвальство.

2. Пожалуйтесь на стартап-компанию, которую Вы любите

Я избавлю Вас от надоевших метафор о том, что найти работу, сделать покупку или обратить на себя внимание компании – это почти то же самое, что познакомиться с кем-нибудь в баре. На мой взгляд, эти действия не имеют ничего общего с реверсивной психологией или с тем, чтобы набивать себе цену. Моя проверенная тактика основывается немного на другом: на поддержке клиентов. Понимание этого концепта поможет Вам переломить ситуацию, если вдруг Вы не получите отклика от учредителей компании и других лиц, принимающих решение о трудоустройстве.

Ваши письма на общий почтовый ящик компании, как правило, переотправляют назначенным представителям, которые затем решают, ответить Вам или передать Вашу просьбу начальству. Служба поддержки зачастую испытывает недостаток в рабочей силе и выполняет обязанности из разных сфер. А это значит, что один и тот же человек, который сообщает разработчикам об ошибках продукции, скорей всего, отбирает заявки на трудоустройство и входящие деловые запросы.

Среди всей этой суеты, верно одно: служба поддержки в первую очередь отвечает недовольным клиентам и пользователям (особенно в стартапах на ранней стадии развития, когда наработка клиентов является первостепенной задачей). К счастью, это значит, что у Вас есть внимательный сотрудник данной компании, а также прекрасная возможность потренировать навыки мягкого маркетинга.

Проявите лояльность к компании (например, «Я всегда восхищался этим стартапом, поэтому я настоятельно рекомендую улучшить этот продукт»). Затем попросите связаться с соответствующим специалистом, чтобы обсудить детали, но ни в коем случае не упоминайте о том, что хотели бы работать в этой компании.

Благодаря данным мерам, Вам удастся поговорить с нужными людьми. Поэтому даже если эти разговоры не затронут трудоустройство, Вы проведете ценное время в обществе сотрудников этой компании. После обсуждения того, как можно усовершенствовать продукцию или услуги, напишите письмо о том, что Вам было бы интересно поработать в этом коллективе.

3. Найдите успешных людей, которые захотят поделиться своими историями

Мой лучший совет по поиску работы в стартап-компании – это не подходить к нему как к поиску работы. Вместо этого, сосредоточьтесь на налаживании долгосрочных взаимоотношений (особенно с людьми, которыми Вы восхищаетесь). У Вас всегда должен быть список людей, чья карьера Вас вдохновляет.

Не спрашивайте их о вакансиях. Не просите их познакомить Вас с кем-то. И уж тем более не спрашивайте, можете ли Вы «присвоить их мысли», поскольку эта фраза ассоциируется с ленью и односторонней поддержкой.

Лучше постарайтесь выразить свою признательность и рассказать, как эти люди повлияли на Вашу жизнь. Опишите конкретные качества или опыт, которые мотивируют Вас на успех. Скажите, что Вы бы хотели поддерживать общение с этими людьми.

Вы будете удивлены откликом, который получите. Наладив взаимоотношения, эти влиятельные люди могут спросить, чем они могут помочь Вам. Забавно, но рассказывая людям, что они вдохновляют Вас, Вы вдохновляете их помогать Вам.

Поскольку успешные стартапы процветают за счет дифференциации, оттачивая свое мастерство выделяться, Вы сможете преуспеть в трудоустройстве в эти стартапы.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться